Страничка педагога-психолога
Текст
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
- Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
- Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
- Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла.
Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом.
Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Впереди Новый год и Рождество, а для детей это еще и пора зимних каникул. Это самое чудесное время для детей и родителей. Но здесь нас подстерегает одна неожиданная опасность- это поход в магазин с детьми, который может стать для многих родителей настоящим испытанием. Дети начинают клянчить, капризничать, хватать с полок и убегать, плакать и требовать все купить.
Я бы хотела поделиться с вами практическими советами, как бороться с детскими «купи».
В современном мире, характеризующемся высокой динамичностью и возрастающими требованиями к личности, вопросам психологического благополучия детей уделяется особое внимание. Детский сад, являясь одним из важнейших институтов социализации и оказывает влияние на формировании гармоничной, устойчивой к стрессам и способной к самореализации личности. В связи с этим, создание благоприятной психологической среды, способствующей личностному росту, развитию эмоционального интеллекта, формированию позитивных межличностных отношений и профилактике деструктивного поведения, является важной задачей при реализации программ обучения и воспитания.
Проведение Недели психологии в ДОО – это эффективный инструмент реализации этой задачи. Мероприятия, проводимые в рамках Недели психологии, позволяют привлечь внимание всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов) к актуальным вопросам психологии, повысить уровень психологической культуры и грамотности, а также создать условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата в образовательных организациях.
Целью недели психологии является создание условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата и содействие личностному росту и развитию обучающихся.
Задачи:
- Повысить осведомленность родителей (законных представителей) и иных членов семьи, а также педагогических работников о возможностях получения психологической помощи в образовательной организации.
- Способствовать обеспечению психологической безопасности образовательной среды.
- Совершенствовать психологическую компетентность педагогических работников и представителей администрации ДОО, обучающихся, их родителей (законных представителей).
- Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
В рамках недели психологии педагогом-психологом размещена стендовая информация «Про самооценку детей дошкольного возраста» с целью информирования родителей ( законных представителей) о формировании и развитии самооценки у детей дошкольного возраста.