"ТИКО- конструирование"
Обучение рассчитано на детей 6-7 лет
Объём программы 36 академических часа
Срок освоения программы: 1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю
Продолжительность: 30 минут
Количество детей в группе: 24 чел.
Программа занятий
Содержание программы
№ |
Тема |
Теория |
Практика |
1-3 |
Диагностика |
||
4. |
Знакомство с конструктором ТИКО. – «Огородная сказка |
Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету. |
Продолжать учить детей соединять ТИКО- детали. Продолжать учиться конструировать ТИКО - фигуры по образцу. |
5. |
«Дерево с фруктами » |
Беседа «Мои любимые фрукты » Классификация геометрических фигур по форме |
Учимся конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». Сходство и различие геометрических фигур и фруктов |
6. |
"Грибы для ежика ТИКО" |
Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. |
Развивать умение классифицировать по цвету. Учиться конструировать ТИКО- фигуры по образцу. |
7. |
«Геометрический лес» |
Классификация деревья и кустарники. |
Учиться конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Закрепить понятие «пятиугольник |
8. |
«Путешествие ежика в осеннем лесу» |
Беседа «Как звери готовится к зиме» Классификация геометрических фигур по форме. |
Учимся конструировать ТИКО -фигуры по образцу. Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой |
9. |
«Мяч для Незнайки - ТИКО» |
Беседа «Мои любимые игрушки» Классификация геометрических фигур по форме. |
Учимся конструировать ТИКО -фигуры по образцу. Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». |
10. |
«Дом, в котором я живу» |
Беседа о том, какие бывают дома. Разные виды многоугольников |
Учимся в работе использовать геометрические фигуры с аналогичными отверстиями. Учиться конструировать по схеме объемные конструкции Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник |
11. |
«Про семью, про дружную всем такую нужную» |
Рассматривание иллюстрации мебели . Классификация мебели Разные виды многоугольников. |
Учиться конструировать по схеме и образцу, объемные конструкции Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник) |
12. |
"Мебель для Зайчонка - ТИКО" |
Классификация «Мебель». |
Учиться конструировать по схеме. Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник». Умение соотносить форму мебели с геометрическими фигурами |
13. |
"Одежда для Незнайки ТИКО" |
Классификация геометрических фигур Многоугольники, их название |
Учиться конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Закрепить понятие «Цилиндр, призма, конус |
14. |
«День рождения у Зайчонка» |
Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) |
Учиться конструировать по схеме. Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник) |
15. |
«В геометрическом лесу - зима» |
Вспомнить приметы зимы. Разные виды многоугольников. |
Знакомство с понятием «шестиугольник». Учиться конструировать ТИКО- фигуры по схеме |
16. |
«Ёлочка – символ Нового года» |
Беседа о хвойных деревьях Разные виды многоугольников |
Учиться находить и называть заданные многоугольники. Конструировать ТИКО -фигуры по схеме. |
17. |
«Зимние забавы» |
Рассматривание формы птиц из оригами. Разные виды треугольников . |
Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО фигуры птиц по образцу. |
18. |
«Покормите птиц зимой!» |
Рассматривание формы птиц из оригами. Разные виды треугольников . |
Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО фигуры птиц по образцу. |
19. |
«Домашние птицы» |
Закрепить классификацию птиц. Разные виды треугольников. |
Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО- фигуры птиц по образцу. |
20. |
«Собачка -ТИКО» |
Классификация домашних животных. Многоугольники, их название |
Развить умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учиться конструировать по схеме. Знакомство с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию |
21. |
«Собачка в гостях у Зайчонка ТИКО» |
Выделение 2 свойств геометрических фигур. Классификация - дикие и домашние животные. |
Развивать умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учиться конструировать по схеме и по образцу |
22. |
«Защитное оружие Армии родной» |
Конструирование плоских фигур по образцу |
Учиться конструировать по схеме и иллюстрации |
23. |
«Техника Российской Армии!» |
Продолжить знакомство с военной техникой. Конструирование сложных фигур по образцу |
Закреплять умения выделять и называть свойства геометрических фигур. Учимся конструировать по схеме и по образцу |
24. |
«Сундучок со сказками: для мамы «Курочка Ряба» |
Повторить мамины профессии. Рассказывание сказки с использованием ТИКО - конструкций. |
Развивать умения использовать ТИКО -конструкции в рассказывании сказки. Учиться конструировать по схеме и по образцу |
25. |
По тропинке шла весна «Подарок маме!» |
Конструирование сложных фигур по образцу. Знакомство различными видами цветущих растений. |
Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учиться конструировать по схеме и по образцу. |
26. |
«Конструирование двухэтажного дома» |
Выделение 3 свойств геометрических фигур |
Развивать умения использовать ТИКО -конструкции по выбранной иллюстрации зданий . Учиться делать выбор деталей для конструирования по представлению и договариваться в подгруппах |
27. |
«Дома бываю разные - синие и красные |
Рассматривание и повторение материала о зданиях в больших городах. |
Развитие умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учимся конструировать по схеме и по образцу. Знакомство с частями конструкции (дом –стены, крыша, пол, этаж, балкон, лестница). |
28. |
«Встреча птиц.» |
Закрепить классификацию птиц Закрепить знания детей в сравнении плоских фигур объемных |
Учиться делать выбор фигуры и самостоятельно конструировать по образцу |
29. |
«Этот загадочный космос» |
Ракеты –как вид космического транспорта Закрепить понятие призма |
Закрепить умение различать многоугольники: четырёхугольник и пятиугольник. Конструирование треугольных призм, имеющих в основании прямоугольный треугольник, из развертки |
30. |
«Конструирование египетских пирамид» |
Познакомить с древними постройками. Сравнить их современными |
Конструирование четырехугольных призм, имеющих в основании прямоугольник, из развертки |
31. |
«Конструирование замка.» |
Рассматривание и повторение материала о зданиях . |
Развивать умения использовать ТИКО -конструкции по выбранной иллюстрации зданий . Учиться делать выбор деталей для конструирования по представлению и договариваться в подгруппах |
32. |
«Периметр» |
Конструирование фигур и сравнение их периметров |
Конструирование фигур различных периметров из квадратов |
33. |
Выставка «Город «Тико» |
Подведение итогов |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника