"ТИКО- конструирование"

Обучение рассчитано на детей 6-7 лет
Объём программы 36 академических часа
Срок освоения программы: 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю
Продолжительность: 30 минут
Количество детей в группе: 24 чел.

Программа занятий

Содержание программы

Тема

Теория

Практика

1-3

Диагностика

4.

Знакомство с конструктором ТИКО. – «Огородная сказка

Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету.

Продолжать учить детей соединять ТИКО- детали. Продолжать учиться конструировать ТИКО - фигуры по образцу.

5.

«Дерево с фруктами »

Беседа «Мои любимые фрукты » Классификация геометрических фигур по форме

Учимся конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». Сходство и различие геометрических фигур и фруктов

6.

"Грибы для ежика ТИКО"

Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников.

Развивать умение классифицировать по цвету. Учиться конструировать ТИКО- фигуры по образцу.

7.

«Геометрический лес»

Классификация деревья и кустарники.

Учиться конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Закрепить понятие «пятиугольник

8.

«Путешествие ежика в осеннем лесу»

Беседа «Как звери готовится к зиме» Классификация геометрических фигур по форме.

Учимся конструировать ТИКО -фигуры по образцу. Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой

9.

«Мяч для Незнайки - ТИКО»

Беседа «Мои любимые игрушки» Классификация геометрических фигур по форме.

Учимся конструировать ТИКО -фигуры по образцу. Осваиваем понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

10.

 «Дом, в котором я живу»

Беседа о том, какие бывают дома. Разные виды многоугольников

Учимся в работе использовать геометрические фигуры с аналогичными отверстиями. Учиться конструировать по схеме объемные конструкции Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник

11.

«Про семью, про дружную всем такую нужную»

Рассматривание иллюстрации мебели . Классификация мебели Разные виды многоугольников.

Учиться конструировать по схеме и образцу, объемные конструкции Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник)

12.

"Мебель для Зайчонка - ТИКО"

Классификация «Мебель».

Учиться конструировать по схеме. Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник». Умение соотносить форму мебели с геометрическими фигурами

13.

"Одежда для Незнайки ТИКО"

Классификация геометрических фигур Многоугольники, их название

Учиться конструировать ТИКО- фигуры по образцу. Закрепить понятие «Цилиндр, призма, конус

14.

«День рождения у Зайчонка»

Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная)

Учиться конструировать по схеме. Учиться различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник)

15.

«В геометрическом лесу - зима»

Вспомнить приметы зимы. Разные виды многоугольников.

Знакомство с понятием «шестиугольник». Учиться конструировать ТИКО- фигуры по схеме

16.

«Ёлочка – символ Нового года»

Беседа о хвойных деревьях Разные виды многоугольников

Учиться находить и называть заданные многоугольники. Конструировать ТИКО -фигуры по схеме.

17.

«Зимние забавы»

Рассматривание формы птиц из оригами. Разные виды треугольников .

Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО фигуры птиц по образцу.

18.

«Покормите птиц зимой!»

Рассматривание формы птиц из оригами. Разные виды треугольников .

Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО фигуры птиц по образцу.

19.

«Домашние птицы»

Закрепить классификацию птиц. Разные виды треугольников.

Учиться конструировать плоские и объёмные ТИКО- фигуры птиц по образцу.

20.

«Собачка -ТИКО»

Классификация домашних животных. Многоугольники, их название

Развить умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учиться конструировать по схеме. Знакомство с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию

21.

«Собачка в гостях у Зайчонка ТИКО»

Выделение 2 свойств геометрических фигур. Классификация - дикие и домашние животные.

Развивать умения сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства. Учиться конструировать по схеме и по образцу

22.

«Защитное оружие Армии родной»

Конструирование плоских фигур по образцу

Учиться конструировать по схеме и иллюстрации

23.

«Техника Российской Армии!»

Продолжить знакомство с военной техникой. Конструирование сложных фигур по образцу

Закреплять умения выделять и называть свойства геометрических фигур. Учимся конструировать по схеме и по образцу

24.

«Сундучок со сказками: для мамы «Курочка Ряба»

Повторить мамины профессии. Рассказывание сказки с использованием ТИКО - конструкций.

Развивать умения использовать ТИКО -конструкции в рассказывании сказки. Учиться конструировать по схеме и по образцу

25.

По тропинке шла весна «Подарок маме!»

Конструирование сложных фигур по образцу. Знакомство различными видами цветущих растений.

Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учиться конструировать по схеме и по образцу.

26.

«Конструирование двухэтажного дома»

Выделение 3 свойств геометрических фигур

Развивать умения использовать ТИКО -конструкции по выбранной иллюстрации зданий . Учиться делать выбор деталей для конструирования по представлению и договариваться в подгруппах

27.

«Дома бываю разные - синие и красные

Рассматривание и повторение материала о зданиях в больших городах.

Развитие умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учимся конструировать по схеме и по образцу. Знакомство с частями конструкции (дом –стены, крыша, пол, этаж, балкон, лестница).

28.

«Встреча птиц.»

Закрепить классификацию птиц Закрепить знания детей в сравнении плоских фигур объемных

Учиться делать выбор фигуры и самостоятельно конструировать по образцу

29.

«Этот загадочный космос»

Ракеты –как вид космического транспорта Закрепить понятие призма

Закрепить умение различать многоугольники: четырёхугольник и пятиугольник. Конструирование треугольных призм, имеющих в основании прямоугольный треугольник, из развертки

30.

«Конструирование египетских пирамид»

Познакомить с древними постройками. Сравнить их современными

Конструирование четырехугольных призм, имеющих в основании прямоугольник, из развертки

31.

«Конструирование замка.»

Рассматривание и повторение материала о зданиях .

Развивать умения использовать ТИКО -конструкции по выбранной иллюстрации зданий . Учиться делать выбор деталей для конструирования по представлению и договариваться в подгруппах

32.

«Периметр»

Конструирование фигур и сравнение их периметров

Конструирование фигур различных периметров из

квадратов

33.

Выставка «Город «Тико»

Подведение итогов

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie